Узбекистан Инфо

Культура, искусство и история Узбекистана
главная | о проекте
Ганч
Настенная роспись
Резьба по дереву
Роспись по дереву
Тыквяные изделия и табакерки
Папье-маше и лаковая миниатюра
Художественная керамика
Игрушки и мелкая пластика
Чеканка и резьба по металлу
Ножи
Ювелирное искусство
Набойка
Вышивка
Головные уборы - тюбетейки
Золотое шитье
Ковры и ковроделие
Изделия из кожи
Ткани

Папье-маше и лаковая миниатюра

Производство папье-маше и лаковая роспись по папье-маше процветали в Самарканде в начале XV в., об этом свидетельствуют подлинные орнаментальные медальоны из папье-маше, поистине чудом сохранившиеся среди облицовок в интерьере Гур-Эмира и в мечети Биби-Ханым. Особый интерес представляет собой восстановленный полностью золотисто-синий купол в интерьере главного помещения Гур-Эмира, состоящий из 998 элементов папье-маше, из них 112 подлинных элементов, послуживших материалом для кропотливой реставрационной работы.

Имеются предположения, что именно из Самарканда в XV веке это искусство попало в Северную Индию, где достигло высокого развития и процветает по сей день.




Предметы из папье-маше: различных размеров пеналы, дорогие переплеты книг, шахматы, шкатулки, всевозможные коробочки, вазочки и другие мелкие изделия покрывались миниатюрным растительным узором. В орнаментальную композицию пеналов нередко включались изящные эпиграфические вставки. Роспись наносилась тоненькими кисточками по грунту, приготовленному из золотого или бронзового порошка, из листового золота и бронзы на абрикосовом и вишневом клее. Приготовление лаков и красок для папье-маше имело сложную и разнообразную рецептуру.



Сообщество энтузиастов народного искусства Узбекистана, Информационный портал, 2002-2013гг.

Вы можете связаться с нами по адресу для получения информации и внесения предложений.
Проверка ТИЦ
Регистрация
Начало каталога FLP
Ресурсы